RC-Obzor

Обзоры RC моделей

Радиоуправляемый внедорожник HBX 2098B Радиоуправляемый внедорожник HBX 2098B
Внедорожник Climber/Crawler 4WD Mini RC Metal Chassis HBX 2098B 1/24 относится к радиоуправляемым моделям с повышенной проходимостью, прочностью и живучестью. Это изделие отличается от... Радиоуправляемый внедорожник HBX 2098B

Внедорожник Climber/Crawler 4WD Mini RC Metal Chassis HBX 2098B 1/24 относится к радиоуправляемым моделям с повышенной проходимостью, прочностью и живучестью. Это изделие отличается от большинства аналогов благодаря тому, что большая часть конструкции рамы изготовлена с активным использованием стали, а не пластика, как это бывает в большинстве остальных случаев.

При всех своих достаточно серьезных показателях и характеристиках, модель не стоит уж слишком дорого (сравнительно с другими подобными металлическими изделиями), однако визуально выглядит она не слишком привлекательно. Возникает ощущение, что производители вспомнили о кузове в самый последний момент, когда уже не было остатка средств на создание модели и не было времени что-то менять. Кажется, кузов просто взяли у какой-то другой модели и прикрепили сверху качественные рамы, чтобы было хоть как-то.

Содержание:

Упаковка
Внешний вид
Пульт управления
Особенности и предостережения

Перейти в магазин с радиоуправляемыми моделями

Упаковка

Внедорожник поставляется покупателям в большой упаковке, внутри которой находится и сама машина, и остальные комплектующие товара. Скорее всего, коробка больше ориентирована на продажу с витрины, чем на транспортировку на длительные расстояния. На одной из ее сторон расположилось большое прозрачное окно, через которое машину можно рассмотреть, даже ничего не вскрывая. Выглядит это неплохо, но вот с точки зрения защиты товара от повреждений в пути — не самое удачное решение.

На лицевой поверхности коробки помимо прозрачного окна, через которое видно саму машину, присутствует изображение камней, создающее впечатление, что модель машины в коробке как бы перемещается по этим камням. Задумано неплохо, но реализация несколько хромает. В левом верхнем углу лицевой стороны находится логотип компании-изготовителя с ее названием и наименованием данной модели.

Комплектация модели:

  • радиоуправляемая модель внедорожника — 1 штука;
  • пульт управления — 1 штука;
  • источник питания для модели — 1 штука;
  • зарядное устройство для аккумулятора — 1 штука.

В нижней части лицевой стороны находится большая и привлекающая внимание надпись, которая, судя по всему, должна или как-то характеризовать модель, или служить ее неофициальным названием. Фактически, везде машина фигурирует под своим порядковым номером, и это ее название мало кому известно. В любом случае, внимание надпись привлекает, а для продажи товара больше ничего и не надо. На остальных сторонах упаковки присутствует различная полезная и не очень пользователю информация.

Если не изучать особенности данной модели машины до момента ее приобретения, то данные на коробке и уж тем более в инструкции будут действительно очень нужными и полезными. Тем же, кто заранее уточняет все интересующие данные, тут найти ничего действительно очень нужного и критичного не получится. Кроме радиоуправляемой модели внедорожника в комплект поставки также включается и пульт управления.

Его расцветка практически полностью черная за исключением некоторых ярко-желтых элементов.

Он, как минимум визуально мало чем отличается от подавляющего большинства других аналогичных пультов управления. Сюда же входит источник питания для модели (для пульта управления батарейки нужно покупать отдельно, как и всегда), а также, естественно, зарядное устройство. Машина поставляется в полностью пригодном к использованию состоянии. Не нужно практически ничего докупать (кроме батареек для пульта управления), что-то собирать, клеить, и так далее.

Естественно, всегда можно украсить машину самостоятельно, но для использования модели это не критично. То есть, будет достаточно просто достать внедорожник из коробки, зарядить аккумулятор, вставить батарейки в пульт управления, и можно будет начинать работу с изделием. Это будет особенно удобно для новичков и тех людей, которые не очень любят вникать в мелкие детали, функции, особенности, элементы конструкции и другие подобные факторы.

Внешний вид

Как уже было сказано выше, визуально модель выглядит не слишком привлекательно. Безусловно, у каждого свои представления о красоте, и кому-то внешний вид этого внедорожника может понравиться, но, с точки зрения автора, производители все же не уделили данному фактору должное внимание. Рама со всеми комплектующими — выше всяких похвал. Продуманная схема, все находится на своих местах.

Обилие стальных элементов, существенно увеличивающих срок службы машины и положительно сказывающихся на ее характеристиках — все это просто отлично сделано. Колеса также продуманы, у них достаточно внушительный протектор, оно сравнительно мягкие и в то же время весьма жесткие — все, как и должно быть. Но вот начиная от креплений для кузова и выше начинается нечто весьма странное. Создается впечатление, что эти крепления прилепили в последний момент — настолько чуждо они выглядят. Дальше — хуже.

Читайте также:  Автомодели Lynrc RC 4wd

Характеристики устройства:

  • размеры: 175 на 125 на 100 миллиметров;
  • вес (без аккумулятора): 270 грамм;
  • скорость: 40 м/с;
  • источник питания: 6,4В;
  • частота работы пульта управления: 2,4 ГГц;
  • батарейки для пульта: 3 штуки формата АА;
  • цена: 6938 рублей.

Кузов существенно меньше самой рамы и выглядит как абсолютно инородное тело. К креплениям он цепляется стандартным образом, при помощи фигурных стальных зажимов, но их очень сильно видно, они отчетливо дисгармонируют со всем остальным и ещё больше ухудшают и так не особенно приятное впечатление от внешнего вида машины. Если посмотреть на кузов отдельно, то вроде бы ничего страшного тут нет. Вполне детализированное изделие, приятное на вид и на ощупь, на котором нет ничего лишнего.

Обычный такой простой, дешевый, и стандартный кузов радиоуправляемой модели. Вполне допустимо его использование в дешевых вариантах машин. Но не в данном случае. Вместе с используемой качественной рамой кузов выглядит как что-то совсем не так и не оттуда, и это очень сильно портит впечатление. В любом случае, если потенциальному владельцу не слишком важен внешний вид и/или есть возможность самостоятельно поменять кузов на более подходящий, то в остальном никаких претензий к модели вообще нет.

То есть, устройство обладает хорошими характеристиками, но не самым удачным внешним видом.

Машина предлагается производителями только в одной цветовой вариации, что не особенно важно, учитывая особенности ее кузова. В любом случае, даже если будет принято решение не менять кузов на другой, который бы подходил лучше, поставляющийся в комплекте может быть без особого труда покрашен или украшен по собственному желанию пользователя.

Пульт управления

Как уже говорилось выше, пульт управления у данного внедорожника по большей своей части вполне стандартен. Аналогичный есть и у других моделей. Есть нижний отсек для батареек, который попутно является сравнительно обширной подставкой, на которой пульт может успешно покоиться на любой горизонтальной поверхности. Сами батарейки не выпадают, так как надежно закрываются пластиковой крышкой. Это стандартная схема, которая заслуживает упоминания только ради самого факта о том — что оно все же есть.

Дальше идет удобная, эргономичная рукоять. В ней тоже нет ничего эдакого, но в руке она лежит комфортно, не скользит, управлению ничего не мешает, и так далее. Ничего лишнего — все так, как это и должно быть. Как следствие — рукоятке можно поставить плюс. В ней есть все, что нужно и нет ничего, что не нужно. Но отдельного внимания заслуживает верхняя часть пульта, в которой сконцентрирована большая часть электроники и контролирующих функций.

Подобная схема расположения контроллеров используется практически во всех пультах такого типа.

Там есть рулевое колесо, которое традиционно для всех подобных моделей, можно сравнительно легко снять и перевесить на другую сторону. Удобно для левшей, хотя многим правшам также может подойти именно такая схема управления. Педаль газа, тормоза и даже задний ход — все эти функции сочетает в себе спусковой крючок, расположенный в передней части пульта. Он имеет стандартную для таких пультов и нестандартную для оружия форму.

В передней части дополнительно имеется одна перекладина, при помощи которой оператор может не только нажимать на курок, но и тянуть его от себя. А это уже важно для управления, так как, если нажимать на спусковой крючок, машина будет ехать вперед. А если тянуть его от себя (или толкать, кому какая формулировка удобна), то модель начнет двигаться назад. Но ещё большего внимания заслуживает панель управления, расположенная в верхней части пульта.

Читайте также:  Автомодели Lynrc RC 4wd

Там есть специальные триммеры, при помощи которых можно задать параметры газа, уровень поворота колес, и так далее. В принципе, обычно, по умолчанию, все показатели выставляются ещё на заводе достаточно правильно, и только редко когда может потребоваться дополнительная корректировка. Однако, если машина начинает отчетливо забирать направо, налево или двигаться без команды оператора — можно подкорректировать данный момент.

Следует помнить, что с целью безопасности, чтобы случайно не сбить настройки, клавиши триммеров располагаются так, что добраться до них было крайне сложно. Придется использовать маленькую отвертку или любой другой подобный подходящий инструмент. Ниже триммеров находятся светодиоды, указывающие на текущее состояние пульта, его привязку, уровень заряда батареи, и так далее. Чтобы лучше понимать, почему именно светятся или мигают те или иные светодиоды, рекомендуется изучить инструкцию.

В некоторых случаях они могут сигнализировать о действительно серьезных проблемах, которые не стоит игнорировать.

И последний, очень важный элемент — клавиша переключения функций поворотов колес. Скорее всего, у нее есть более адекватное и короткое название, но суть от этого не меняется. У нее есть целых четыре режима. В первом при повороте рулевого колеса будут поворачиваться только передние колеса. В следующем — только задние. То есть, будет обеспечиваться задний или передний привод, кому какой удобен. Следующий режим активирует повороты и передних и задних колес.

Это значительно увеличивает маневренность модели, что будет крайне важно при езде в ограниченном пространстве при наличии массы препятствий. Последний режим — самый неоднозначный и оригинальный. При его активации и передние и задние колеса будут поворачиваться в одном направлении. То есть, машина сможет двигаться боком. Сложно представить, в какой ситуации может понадобиться именно такой режим, однако, скорее всего, есть масса людей, которым для полного счастья не хватало именно такой функции, и она будет им крайне полезна.

Перейти в магазин с радиоуправляемыми моделями

Особенности и предостережения

Помимо указанного выше достаточно уникального режима управления, а также наличия самой возможности менять режимы поворотов колес у модели есть и другие особенности. Естественно, первое, о чем стоит упомянуть — стальная рама. Мало какие модели могут похвастаться подобным, а если и могут — то цена на такие изделия выходит за любые рамки разумного. Конечно же, она не полностью стальная, но металлических элементов действительно много.

Из другого следует отметить низкий центр тяжести, положительно сказывающийся на проходимости машины и гарантирующий тот факт, что она если и будет переворачиваться на крышу, то только в очень редких случаях. Устройство способно развивать скорость вплоть до 40 сантиметров за секунду и в целом имеет крайне высокую проходимость и маневренность. В общем — все, что нужно для настоящего внедорожника.

Машина может преодолевать большую часть препятствий, естественно, при учете ее размеров.

Защитные функции модели также находятся на очень высоком уровне, что частично обеспечивается стальными элементами рамы, а частично качественными независимыми подвесами для каждого колеса. Из предостережений традиционно можно выделить несколько базовых моментов. Так, не рекомендуется заряжать штатный источник питания от некого постороннего зарядного устройства. Об этом предупреждают все производители без исключения, и никто все равно их не слушает. В любом случае, это достаточно разумная мера, и если все же есть желание нарушить данное правило, лучше сразу менять и аккумулятор.

Следующий важный момент — зарядка должна производится только под присмотром. Аккумуляторы сейчас хоть и достаточно емкие, но имеют свойство изредка вспыхивать или даже взрываться. На самом деле, такое происходит крайне редко, однако всегда лучше перестраховаться. Последний важный момент — машина достаточно тяжелая и быстро ездит. При большом скоплении людей (особенно при наличии маленьких детей или домашних животных) лучше или отказаться от использования модели или работать с ней очень аккуратно. В противном случае можно нанести травмы, отвечать за которые придется оператору.

Александр Козырев

No comments so far.

Be first to leave comment below.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *