RC-Obzor

Обзоры RC моделей

Вертолет XK K120 Shuttle с двумя режимами управления Вертолет XK K120 Shuttle с двумя режимами управления
Вертолет XK K120 Shuttle обладает двумя режимами. Один дает полную свободу управления, а второй делает радиоуправляемую модель больше похожей на реально существующие оригиналы и... Вертолет XK K120 Shuttle с двумя режимами управления

Вертолет XK K120 Shuttle обладает двумя режимами. Один дает полную свободу управления, а второй делает радиоуправляемую модель больше похожей на реально существующие оригиналы и подходит для новичков. У устройства есть мощный двигатель и емкий аккумулятор, оно отличается приятным внешним видом и относительно неплохой прочностью.

Аппарат данной модели относится к устройствам условно высокой ценовой категории, что позволяет надеяться, что изделие действительно выполнено качественно и профессионально. Отдельно нужно отметить многофункциональный пульт управления, который и позволяет совершать множество функций, и дает оператору обилие возможностей для качественной эксплуатации устройства.

Содержание:

Упаковка вертолета и его комплектация
Внешний вид летательного аппарата
Управление и совместимость
Система полета и разные режимы
Прочность, аккумулятор и мотор

Перейти в магазин с вертолетами

Упаковка вертолета и его комплектация

Вертолет XK K120 Shuttle поступил в продажуМодель радиоуправляемого вертолета поставляется конечному заказчику в прямоугольной и вполне стандартной коробке. Ее форма проверена уже многими поколениями пересылок и транспортировки самых разных товаров, и это позволяет надеяться, что изделие прибудет к покупателю абсолютно целым и неповрежденным.

На лицевой стороне упаковки присутствует большое изображение вертолета, которое занимает практически все пространство. В верхнем левом углу расположен логотип компании-производителя, а в левом нижнем мелким шрифтом представлена информация об основных особенностях данного летательного аппарата.

Немного выше стоит значок-информация о возможности изменения режимов управления, что является одной из основных особенностей этого устройства, а в правом нижнем углу располагается значок и информация о моторе, который использовался при изготовлении товара. Вся упаковка выполнена в темных, черно-красных цветах.

Кроме всего прочего, на других сторонах упаковки также присутствует полезная информация, часть из которой дублируется на лицевой стороне. В целом, коробка выглядит достаточно яркой, привлекающей внимание и качественно выполненной. На ее верхней части находится удобная пластиковая рукоятка, позволяющая комфортно переносить изделие из одной точки в другую.

Состав комплекта поставки:

  • вертолет модели ХК К120 — 1;
  • пульт дистанционного контроля — 1;
  • устройство для зарядки — 1;
  • аккумулятор вертолета — 1;
  • винты — 2;
  • шасси — 1;
  • руководство пользователя — 1.

Внутри упаковки находится непосредственно сам вертолет, пульт его управления и другие комплектующие, которые могут понадобиться для эксплуатации и обслуживания устройства. Из них стоит выделить такие элементы как зарядное устройство и инструкция пользователя. Зарядное устройство выполнено в абсолютно стандартном стиле. Это черная коробка-розетка с системой защиты изделия от перепадов напряжения, которая заканчивается круглым разъемом, через который подключается к вертолету.

Инструкция пользователя написана на английском языке и тем людям, которые в нем мало что понимают, будет достаточно сложно осилить данный документ. Но сделать это все же нужно, так как только из инструкции можно будет понять основные особенности, функции и возможности приобретенного аппарата. В любом случае, в ней есть множество подробных, точных и детальных картинок, по которым можно составить хотя бы приблизительное представление об управлении изделием.

Летательный аппарат XK K120 Shuttle доступен для приобретения

Внешний вид летательного аппарата

Визуально вертолет похож как на любые другие аналогичные устройства, так и на их реальные вариации, существующие в мире. Корпус аппарата яркий, с преобладающим красным и белым цветами. В верхней части изделия находится сам пропеллер, который изготовлен по всем законам аэродинамики. То есть, при минимальном весе и максимальной простоте конструкции пропеллер позволяет добиваться очень высокой подъемной силы.

Хвост аппарата представлен достаточно тонкой и хрупкой на вид «палкой». На самом деле, она не такая уж и хрупкая, по крайней мере, умеренные повреждения переносит без особых последствий. Заканчивается она вторым маленьким пропеллером, который располагается в специальном отсеке. Ниже этого отсека присутствует специальная ножка-подставка, защищая пропеллер от ударов и попутно обеспечивающая высокую стабильность вертолета на поверхности.

Устройство XK K120 Shuttle оснащено двумя режимами полетаВ нижней части самого корпуса летательного аппарата находятся стандартные, классические шасси, которые можно как снимать, так и одевать, собственно, как и корпус. Шасси весят немного, и от их демонтажа пользователь практически ничего не выиграет, а вот общая защита изделия будет уменьшена очень значительно.

Внутренние компоненты изготовлены очень качественно. Точность работы всего механизма завораживает своей четкостью и сложностью. При этом, есть множество открытых подвижных частей, которые могут выйти из строя при попадании в них пыли, влаги или других инородных тел. Не рекомендуется управлять аппаратом в тех условиях, в которых он сможет нахвататься разной грязи.

И корпус, и все комплектующие изготовлены из качественного и прочного пластика. На противодействие особо сильным ударам оно не рассчитано, однако случайные повреждения как в процессе полета, так и в случае переноски сможет выдерживать вполне успешно. Если нет другой тары для транспортировки, рекомендуется носить вертолет или в руках, или в его штатной упаковке.

Вертолет XK K120 Shuttle чутко реагирует на все команды

Управление и совместимость

Основной особенностью системы управления является ее совместимость с пультом FUTABA S-FHSS. То есть, вместо штатного пульта можно использовать указанный аппарат, который относится к более профессиональным и качественным изделиям. Правда, не вполне понятно, зачем это вообще делать. Разве что оператор привык именно к FUTABA и не хочет терять навык, привыкая к другому управлению.

Штатный пульт мало чем отличается от указанного выше. Это достаточно большое, квадратное изделие, произведенное из качественных и прочных материалов, которые приятны на ощупь. В руках устройство лежит вполне комфортно и просто так выскальзывать не должно.

Вертолет XK K120 Shuttle может управляться не только штатным пультомОсновная система управления представлена двумя большими и удобными стиками. Левый отвечает за мощность работы двигателя, то есть — за то, с какой скоростью будет взлетать или опускаться летательный аппарат. Правый стик регулирует работу элеронов, позволяя устройству выполнять все возможные трюки и задавая направление движения.

Рядом с ними располагаются четыре клавиши, регулирующие точную настройку летательного аппарата. Они настраивают его детальное поведение и в подавляющем большинстве случаев применяются только однажды, при первичной работе с изделием. При этом, из-за различных факторов настройка может сбиваться и придется регулировать ее дополнительно.

Посередине находится сравнительно большая кнопка включения и выключения пульта управления вертолетом. Промазать мимо нее затруднительно, да и сдвинуть случайно вряд ли получиться, так что пользователь может не переживать, что потеряет контроль над своим летательным аппаратом в самый ответственный момент. Но это были только основные клавиши и прочие регуляторы.

Кроме них в нижней части корпуса пульта находится специальный экран, на котором оператору выдается различная полезная информация, помогающая как регулировать свою работу с вертолетом, так и своевременно реагировать на всевозможные нештатные ситуации. Это удобное приспособление, дающее возможность вовремя избегать критичных повреждений.

Параметры изделия:

  • диаметр пропеллера: 275 миллиметров;
  • длина корпуса: 260 миллиметров;
  • высота аппарата: 83 миллиметра;
  • вес: 78 грамм;
  • аккумулятор вертолета: 300 мАч, 7,4В;
  • время полета изделия: около 5 минут;
  • дистанция управления: около 120 метров;
  • время для зарядки: от получаса до 1 часа;
  • цена товара на момент написания статьи: 9098 рублей.
Читайте также:  Инструкция для радиоуправляемого вертолета Syma S6

С левой стороны от экрана находятся две клавиши, верхняя из которых позволяет входить в меню управления дисплеем, а нижняя — выходить из него. Управление в меню и настройка экрана осуществляется при помощи специального контроллера, расположенного с правой стороны от экрана.

На верхней части пульта находится переключатель, который обеспечивает переход от упрощенного режима управления к профессиональному всего одним движением руки. Очень удобный элемент, позволяющий пользоваться устройством как опытным пользователям, так и новичкам, которые видят подобную систему управления впервые.

Новичкам настоятельно рекомендуется сначала полностью освоить режим упрощенного управления и только потом постепенно переходить к профессиональному режиму.

Кроме того, там же сверху находится антенна, обеспечивающая стабильную связь с вертолетом и удобная пластиковая рукоятка, которая позволяет переносить изделие в любое требуемое место. На обратной стороне пульта помимо отсека для источников питания, который надежно закрывается соответствующей крышкой, есть ещё две элемента управления, которые переключают режимы управления для левшей и правшей.

Аппарат XK K120 Shuttle имеет шасси

Система полета и разные режимы

Аппарат очень чутко реагирует на любые движения оператора. Он может с одинаковой легкостью изображать из себя обычный вертолет, так и становится игрушкой с огромным количеством свобод движения, включая перевороты на месте, и так далее. За все это, как уже было сказано выше, отвечает присутствующая функция переключения режимов.

Можно активировать режим 6G, который будет стабилен, аккуратен и прост в управлении. Он рекомендуется новичкам. А можно переключить на режим 3D, который уже ориентирован на профессионалов и раскрывает все полетные возможности вертолета. Кроме всего прочего, устройство способно держаться в воздухе на протяжении пяти минут и улетать от пульта управления на расстояние около 120 метров.

Время полета на слишком большое, однако для большинства ситуаций его будет вполне достаточно.

В воздухе устройство держится очень уверенно, нет ненужных рывков и других подобных моментов, которые могли бы привести к аварии и повреждениям летательного аппарата. Причем, касается это обоих режимов управления. То есть, единственный вариант, при котором вертолет способен разбиться — целенаправленная команда оператора.

И даже в этом случае, если включен режим 6G, сильных повреждений получится избежать, а вот в режиме 3D все может закончиться намного печальнее, ну он для того и режим для профессионалов, которые представляют себе все возможные риски.

Перейти в магазин с вертолетами

Читайте также:  Инструкция для радиоуправляемого вертолета Syma S6

Прочность, аккумулятор и мотор

Общая прочность корпуса находится на достаточно серьезном уровне. Аппарат способен выдерживать многочисленные удары и иные типы повреждений, но при условии, что они будут небольшой силы. Для прямых столкновений и агрессивного типа управления устройство не приспособлено.

Частично на себя удар принимает также шасси и специальная подставка на хвосте аппарата, однако для того, чтобы сделать из этой модели радиоуправляемого вертолета нечто неуязвимое, этих двух факторов все же маловато.

Мало какие радиоуправляемые модели летающих аппаратов вообще ориентированы на удары и столкновения.

Аккумулятор устройства находится внутри корпуса и надежно защищен от возможных повреждений. При этом, как и у любого летающего аппарата, этот источник питания обладает собственной отдельной системой защиты, которая также может сыграть свою роль в случае возникновения непредвиденной ситуации.

Вертолет использует бесколлекторные двигатели нового поколения, которые отличаются от стандартных аналогов более высокой эффективностью, долговечностью и простотой конструкции. Он, правда, несколько более дорог за счет своей новизны и необходимости в существенно более тщательной обработки, но в целом это полностью окупается за очень короткий промежуток времени.

Александр Козырев

No comments so far.

Be first to leave comment below.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *